«Вы посмотрите, что творится!»: нужна ли страховка владельцам самокатов

Предложение ввести страховку для пользователей средств индивидуальной мобильности — вполне ожидаемая и необходимая мера, которая защитит самих водителей электрических средств передвижения. Такое мнение в разговоре с «Вечерней Москвой» высказал эксперт в сфере безопасности дорожного движения Павел Курпатов.

По мнению эксперта, владельцев СИМ в первую очередь нужно выделить в отдельную категорию участников дорожного движения, а потом уже поднимать вопрос об их страховании:

— Вы посмотрите, что творится! Человек на самокате или моноколесе может спокойно сбивать себе пешеходов и врезаться в авто, а наказывать будут других. Это справедливо? Конечно же, нет. Так и будет продолжаться, пока электросамокаты, моноколеса и все эти средства мобильного передвижения не уравняют в правах с мопедами или велосипедами.

Курпатов отметил, что страховые компании готовы работать с данной категорией транспортных средств. И такая практика давно применяется в европейских странах:

— В качестве примера мы можем взять Германию. Там введено национальное законодательство, регулирующее эти транспортные средства в городах. Например, скорость электросамоката не может превышать 20 километров в час. К тому же если у нас на самокатах гоняет и стар и млад, то там строго вправе «садиться за руль» только лица старше 14 лет.

Такое передвижное средство, как заметил специалист, оснащено тормозами, передними и задними фонарями и может эксплуатироваться только при наличии страховки:

— Там выдают даже специальные наклейки, похожие на автомобильные номера. Их каждый водитель самоката обязан наклеить на своего «железного коня». У нас тоже должна быть такая система. Это позволит хоть как-то обезопасить водителей самокатов и остальных участников движения, в том числе пешеходов.

Собеседник «ВМ» отметил, что шеринговые компании, предоставляющие электросамокаты в прокат, обязательно страхуют своих клиентов и самостоятельно регламентирую все их права и обязанности на момент аренды транспорта.

— Это означает, что у нас тоже есть продвижения в этом вопросе. Просто нужно более активно взяться теперь за остальных владельцев СИМ, — отметил специалист.

Выработать систему страхования таких транспортных средств, как считает Курпатов, не так сложно: она во многом будет схожа со страхованием автомобилей.
Источник