«Живут на получении от «скорой», кто с «02»: Главный российский похоронщик о секретах выживания на рынке ритуальных услуг

Loading...

Главный российский похоронщик, собственник холдинга «Ритуал», директор и акционер АО «Военно-мемориальный комплекс» Олег Шелягов в программе «Честый Фрэнк» на Царьграде рассказал о методах борьбы на рынке ритуальных услуг, заметив, что в регионах мелкие компании выживают, в основном, за счет получения информации от «скорой» или «02». И только единицы, по его словам, стараются играть честно — по правилам современного рынка.

По словам Шелягова, он пришел в похоронный бизнес по стечению обстоятельств. Военно-мемориальная компания, в которой он начал работать, создавалась в 1993-м году и занималась профильно захоронением военнослужащих.

Loading...

«Это называется увековечение памяти. Я сначала вошел в Совет директоров. Мы стали менять одного директора, другого. Но, к сожалению, не нашли коммерческую звезду, пришлось саму встать на этот фронт. Сложное было очень время, конечно. Я всегда в банках руководил региональными сетками. В «Транскредитбанке» у меня в подчинении было 50 филиалов, по всей стране. для меня ездить по регионам было не удивительно. Здесь я пришел в Военно-мемориальную компанию, было тоже около 50-ти филиалов. В течение двух лет у меня было 320 суток командировок. Я объехал практически всю страну. И начинал знакомство с новыми городами фактически с моргов и кладбищ… конкурентов», — вспоминает Шелягов в эфире «Честного Фрэнка».

Честный Фрэнк
Бизнесмен признается, что еще не видел людей, которые уходили бы из этого бизнеса. И его самого «тема захватила».

«То есть, они заходят туда, а уйти почему-то… Наверное, это какая-то карма. И меня настолько эта тематика захватила, настолько широкий спектр, который охватывает ритуальная часть, это и медицина, и земельные отношения. На рынке тогда была глубоко убыточная компания «Ритуал-сервис». Мы поговорили с ее акционерами, заменили их. Все старые ритуальщики, когда я начинал этот проект как самостоятельный, мне рассказывали, что это бред, абсурд. Ну, я сказал: ребят, деньги мои. В принципе, как хочу – так их, в принципе, и использую. На сегодняшний день, этих старых ритуальщиков на рынке уже практически никого нет. Потому что, конкуренция вещь тяжелая», — пояснил предприниматель.

Loading...

При этом он подчеркнул, что никто никого не выдавливал, но так сложилось, что его компания практически единственная на рынке, кто занимается продвижением своих услуг.

«То есть, мы категорически не пользуемся информацией. А в основном рынок, к сожалению, во всех регионах Российской Федерации, живет на получении информации, Кто со «скорой», кто с «02». Конечно, там городские учреждения, которые управляют кладбищами, они имеют поток непокупной. к ним идут за местом на кладбище, заодно они, и предлагают свою услугу. Мы абсолютно пошли в развитие сети, информации, онлайн, офлайн. Всё, что принято в современном рынке», — подчеркивает Шелягов.

Бизнесмен отмечает, что как и в любом бизнесе, в его компании главное — это люди. Они занимаются сопровождаем клиента и обеспечиваем его всем необходимым, от и до.

Loading...