«Шасси не справились»? Независимый эксперт — о проблеме SSJ 100, которой сперва не придавали особого значения

Loading...

Независимый технический эксперт Юрий Антипов указал, что его мнение по поводу шасси сгоревшего в мае этого года SSJ 100 оказалось верным. Сперва на эту проблему не обращали столь пристального внимания. Хотя, утверждает эксперт, даже экстренные варианты с нагрузкой на шасси воздушного судна должны быть просчитаны. Он добавил, что теперь российские специалисты готовят проект для создания отечественных шасси.

Независимый эксперт Юрий Антипов, который не раз отмечал технические аспекты трагедии с SSJ 100, воспламенившимся после жёсткой посадки в мае этого года, напомнил о ещё одном важном нюансе.

В частности, указал Антипов, он обращал внимание на шасси. «Ранее писал, что, если исходить из видео посадки сгоревшего в Шереметьеве «Суперджета», становится очевидным, что шасси не справились с посадкой тяжёлого самолета. И скорее всего, они не были рассчитаны на такой вариант экстренной посадки с предельным весом. Хотя должны были быть рассчитанными», — написал он на странице в Facebook.

В этом свете объективно воодушевляющей является новость, что шасси будут дорабатываться, причём нашими специалистами. «И вот эта новость. Шасси дорабатываются. Уже другим подрядчиком», — подчеркивает Антипов.

Речь идёт о создании партии шасси для обновлённого российского регионального самолёта с рабочим названием SSJ New. Конструкторы уже завершили этап эскизного проектирования систем шасси, а в 2021 году ожидается поставка первого комплекта на самолёт, предназначенный для статических испытаний, рассказали в холдинге «Технодинамика».

Ранее эксперт выражал недоумение, почему в трагедии в аэропорту Шереметьево следствие не желает замечать технических пробелов. На своей странице в Facebook он подчёркивает, что не хочет говорить, будто продукция «Сухого» откровенно плоха.

«Я просто фактами показал, что после попадания молнии в момент приземления изделие «Сухого» вело себя неадекватно. И пилот не смог выиграть борьбу с вышедшей из-под контроля техникой от «Сухого», — отметил он.

Напомним, что после трагедии с более чем 40 жертвами «Суперджеты» подверглись критике. Масло в огонь подлил КВС, который отказался признавать свою вину в случившемся и кивал на то, что самолёт неадекватно реагировал. Независимый технический эксперт Юрий Антипов в ряде своих публикаций, посвящённых этому ЧП, встал на сторону лётчика, тонко намекая на проблему с управлением самолётом.

Как ранее сообщалось, останки сгоревшего лайнера по-прежнему находятся на территории столичного авиаузла. Очевидцы сняли их на фото. Как оказалось, Sukhoi Superjet 100 недалеко от ВПП можно увидеть во время посадки на рейс.

Loading...