Какой была Москва 100 лет назад

Loading...

Столетие назад Москва была совсем другой. В 1868 году, еще до начала Великой Октябрьской социалистической революции в Москве проживало намного меньше людей, чем сегодня. В те времена численность населения равнялась 360 тысячам, это сопоставимо с современными городами, к примеру, такими как Астрахань или Брянск. Также меньше была и площадь города, она равнялась приблизительно 7400 гектарам.

Современные улицы Бутырский, Серпуховской и Преображенский вал в те времена очерчивали город, а все что было за чертой этих улиц, жители считали уже пригородом или областью, а тогда пригород называли уездом.

После того как было отменено крепостное право, Москва в быстрых темпах начала заселяться крестьянами. Люди пытались найти в городе любую стабильную работу или любой источник заработка.

Шло развитие производственных фабрик, заводов и вместе с тем развивался пролетариат, но по большей части в Москве была наиболее развита мануфактурная промышленность, основанная на ручном труде крестьян.

Градоначальники

После буржуазной реформы в стране была проведена и реформа самоуправления. Городом управляли люди, принадлежащие к купцам и дворянам. Именно они входили в состав Думы, которую называли Общей городской.

Пролетариат не допускался к выборам в Думу и на фоне этого между классами было продолжительное противостояние. Дума занималась делами и вопросами, связанными с благоустройством города и деятельностью мелкого хозяйства, а вот более важные вопросы решал председатель Общей городской думы. В 1863 году на эту должность был выбран князь Щербатов Александр Алексеевич.

Развитие железной дороги

Город активно развивался, развивалось производство, и Москва шла стремительно к тому, чтобы получить звание крупного промышленного центра. Вместе с этим развивалась и железная дорога. На строительство огромной сегодня железнодорожной сети 100 лет назад направлялось большое количество сил и средств.

От Москвы были дороги до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Рязани и Серпухова. Именно железная дорога в те времена стала популярным видом транспорта для населения. Но не все было идеально, поезда частенько ходили не по расписанию и опаздывали даже порой на несколько часов. Это было связано с неким несовершенством при строительстве, возникали поломки и аварии, на устранение которых уходило значительное количество времени.

Улицы, здания

Говоря о Москве столетие назад, стоит обязательно обратить внимание на улицы и здания. Владельцы домов очень пристально следили за порядком на улице, где располагалось их владение, но больших плодов это не приносило.

Все улицы были весьма унылыми и невзрачными и иногда даже в печатных изданиях писались статьи о том, что нет ни одной мостовой в идеальном порядке. За порядком на Московских бульварах должны были следить представители городской Думы.

Часто в Москве происходили пожары, которые мешали наводить красоту и порядок на улицах города. Возгорания и пожары происходили потому, что большая часть построек была деревянными. Но жизнь не стояла на месте, и Москва быстрыми темпами развивалась и хорошела на глазах.

Источник

Loading...