Порядок возврата билетов и туров в Грузию

Loading...

Указ Президента России Владимира Путина от 22 июня 2019 г., который содержит требование временной приостановки воздушного сообщения с Грузией (с 8 июля 2019 г.), рекомендует прекратить продажу туров в эту страну, а также регулирует вопрос возврата наших соотечественников, повёрг в шок, в первую очередь тех, что уже купил билеты или путёвки.

Люди стали массово обрывать горячие линии авиакомпаний с целью узнать что теперь делать, и каким образом будет осуществляться возврат средств. Но компании-организаторы туров ничего не могли ответить, поскольку сами не знали алгоритм действий. Но уже 24 июня Министерство туризма на своём сайте опубликовало соответствующую информацию.

Цифры

Сейчас в Грузии находится около полутора тысяч организованных туристов. Количество тех, кто прибыл самостоятельно, пока неизвестно. По данным от 2018 года, россияне составили около пятой части (а именно – 21%) иностранных граждан, посетивших Грузию.

Что делать купившим тур?

Во-первых, нужно обратиться к своему туроператору. Далее (по выбору самого гражданина) возможны два варианта:

  • изменение условий. Например, в те же даты клиенту предлагают поехать в аналогичный отель в другую страну, без доплаты;
  • полный возврат средств за путёвку. Это касается перелёта, проживания, питания, страховки и других составных частей туристического продукта.

В случае если туроператор отказывается возвращать деньги по первому требованию или вообще не отвечает на отправленное письменное заявление, клиенту следует подать жалобу в Роспотребнадзор, а также – подать иск в суд по месту нахождения ответчика (для этого нужно сперва в договоре или на официальном сайте уточнить юридический адрес туроператора).

Что делать тем, кто приобрёл авиабилеты?

У многих компаний самые дешёвые билеты на самолёт являются невозвратными. Но в данном случае это не играет никакой роли. Вне зависимости от того, по какому классу оформлены билеты, имеется ли в условиях запрет их сдачи, в любое время пассажир может потребовать вернуть ему всю уплаченную сумму, включая аэропортовые сборы, налоги, обязательные страховые платежи и т.п. Для этого подаётся заявка продавцу (агенту или авиакомпании). При отказе алгоритм действий аналогичен таковому с организованными турами – иск в суд и жалоба в Роспотребнадзор.

Итог

Конечно, мало кому из российских туристов понравилась сложившаяся ситуация — на интернет-форумах ведутся жаркие споры на эту тему. Но главное, что нужно сделать тем, кто пострадал – сохранять спокойствие и действовать в строгом соответствии с рекомендациями Ростуризма. Именно так удастся избежать финансовых потерь (или хотя бы минимизировать их).

Источник

Loading...