Финский журналист упрекнул россиян за «отопление квартир без надобности»

Журналист Юсси Конттинен заявил о том, что в России замалчивают проблему глобального потепления и нерационально используют топливо. Об этом он написал в своей статье в издании Helsingin Sanomat.

По мнению Конттинена, россияне отапливают дома «даже без надобности» и катаются «на огромных прожорливых джипах», так как тема глобального потепления не затрагивается в СМИ, политике и образовании. Он также отметил, что даже в Сибири каждый может рассказать о переменах погоды на протяжении жизни, однако никто не связывает это с проблемами мирового климата.

Журналист также предположил, что позиция России по глобальному потеплению зависит от экономики страны, которая основывается на экспорте ископаемого топлива. По мнению сторонников такой теории, Россия от катаклизма только выиграет: увеличится площадь обрабатываемых земель, станет легче эксплуатировать природные ресурсы, а также открыть северные воды для судоходства.

Ранее схожее предположение высказало издание The Washington Post. Там отметили, что в результате глобального потепления Россия может получить экономическую выгоду, создав собственный Суэцкий канал из Северного морского пути.

Россия, Китай и коммерческие компании с интересами в сфере перевозки грузов возлагают большие надежды на то, что Северный морской путь в сезон таяния льдов сможет стать альтернативой египетскому Суэцкому каналу, полагает издание. Корабли смогут ходить по менее ледовитой Арктике, из-за чего сократится время транзита и расходы на топливо.

По словам газеты, большая часть маршрута пролегает по экономической зоне России, и проходящее через эти воды судно обязано получить разрешение от администрации Северного морского пути. Кроме того, Москва получает деньги за навигацию и предоставление помощи ледоколов.

Таким образом, она будет контролировать стратегический торговый маршрут и получать прибыль за навигацию и работу ледоколов. Северный морской путь в скором времени может стать нишевым рынком, считает профессор географии Калифорнийского университета Лоуренс Смит, смоделировавший сценарии морского судоходства в Арктике.

По подсчетам сайта Searoutes, идущему из Южной Кореи в Германию судну через южноафриканский мыс Доброй Надежды потребуется 46 дней, через Суэцкий канал — 34 дня, а по Северному морскому пути — всего 23 дня. В настоящее время транзит по этому маршруту возможен с июля по октябрь.

Источник: sensum.pro

(Visited 3 times, 1 visits today)
Загрузка...