Эффективность российской «Дрели» взбудоражила западных экспертов

По эффективности новая русская бомба превзошла ракету.

Новая планирующая российская бомба «Дрель», разработанная НПО «Базальт», заслужила на Западе самые лестные отзывы. Эксперты из The National Interest называют ее идеальной по соотношению эффективность и цена – она дешевле управляемых ракет «воздух-поверхность» в десятки раз, а по эффективности даже их превосходит. Бомбами могут вооружить бомбардировщики Ту-22М, Су-24, Су-34, а теоретически даже истребитель Су-57.

Кроме того, сама «Дрель» наделена стелс-технологиями – в корпусе применяются материалы, снижающие заметность увесистого боеприпаса. А главное – она планирует на дальность свыше 30 км и наводится по ГЛОНАСС или GPS, то есть чем-то напоминает крылатую ракету. Как и «Калибр» и «Томагавк» сбить ее тоже будет непросто – бомба оснащена защитой против ракет с инфракрасными головками наведения.

«Дерль» – кассетная бомба 15 боезарядами по 15 кг каждый. Конвенция 2008 года запрещает применение кассетных элементов свыше 20 кг. Все боезаряды оборудованы головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия.

По данным военных экспертов, «Дрель» создавалась, прежде всего, для уничтожения бронетехники противника на марше, например, танков. Большинство ракет, если это конечно, не «Искандер», обладуют слишком маленьким радиусом поражения для такой задачи. Единственным обязательным требованием станет постоянное взаимодействие между разведкой и бомбардировщиками, которым будут передавать координаты в реальном времени.

В настоящее время так работают летчики и разведчики в Сирии, только они используют КАБ-250, КАБ-500 и кассетные РБК-500 СПБЭ-Д, кстати, тоже с 15 самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами. Теперь пришло время исптытаний в боевых условий «Дрели», которая должна быть еще точнее и эффективнее.

Также СМИ сообщали, что крупнейшие российские крейсеры-флагманы оказались крайне уязвимыми перед огнем. Системы пожаротушения на атомном «Петре Великом», «Москве», «Маршале Устинове», «Варяге» и единственном российском авианесущем «Адмирале Кузнецове» сильно устарели, поэтому гордость флота может погубить обыкновенный пожар.

О проблемах крупнейших российских кораблей пишет Mil.Press FLOT со ссылкой сразу на три источника в ВМФ, а также представителей промышленности. По словам одного из конструкторов Северного ПКБ, на кораблях, разработанных до 1980 г., установка полноценной пожарной сигнализации не предусмотрена вообще. В данный момент эту проблему пытаются решить, однако происходит это «непозволительно долго».

Так, на крейсерах проекта 1164 «Атлант» («Москва», «Маршал Устинов») системы пожарной сигнализации изначально не было. Известно, что военный учебно-научный центр ВМФ предложил ее установить: соответствующее письмо было направлено в техуправление ВМФ в 2011 году. В данный момент «Москва» в ремонте, и об установке пожарной сигнализации ничего не сообщалось.

При этом система пожарной сигнализации для кораблей существует. Северное ПКБ специально для «Маршала Устинова» разработало комплекс «Гамма-01Ф». Но центр судоремонта «Звездочка» предпочел систему на базе приборов комплекса «Краб».

Источник: sensum.pro

(Visited 4 times, 1 visits today)
Загрузка...