Как выбрать надежного туроператора

Почти тысяча российских туроператоров закрылись за последние 3 года.

Особенно интенсивно процесс пошел этим летом, когда с рынка стали уходить маленькие, а также финансово неустойчивые компании. Некоторые из них на самом деле не были туроператорами, а перепродавали путевки более крупных участников рынка. Процесс в целом безболезненный, но он создал нервозность у потребителей, а в отдельных случаях заставил поменять планы тысячи путешественников, доверивших им свой отдых. Об этом сообщает на своем сайте Ассоциация туроператоров РФ, при этом эксперты дают рекомендации: как выбрать надежного поставщика туристических услуг.

Очевидно, самые устойчивые участники рынка — крупные туроператоры, занимающиеся организацией экскурсионных и пляжных туров, в частности, члены Ассоциации туроператоров России. Поскольку они практикуют устойчивую модель диверсификации бизнеса и не занимаются рисковыми операциями, они способны пережить даже сильные потрясения (такие, как внезапное банкротство авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» в прошлом году). АТОР — это клуб из 30 самых больших и надежных компаний, занимающих долю 90 % в выездном сегменте рынка и 80 % во въездном. Здесь можно проверить, состоит ли компания в Ассоциации, и по каким направлениям она работает.

При покупке путевки всегда следует обращать внимание на такой признак финансовой неустойчивости, как стоимость тура (лучше всего сравнивать цены в интернет-ресурсах). Она не может быть сильно (более, чем на 30 %) занижена по сравнению с аналогичными предложениями: «горящее» предложение задолго до открытия сезона — верный признак того, что компания отчаянно нуждается в срочном финансировании.

Loading...
Loading...