Аэропорт без персонала: будущее уже здесь

Loading...

Все больше представителей самых разных профессий рискуют остаться без работы из-за стремительного развития робототехники.

Например, в аэропорту Сингапура Чанги в ноябре 2017 г. появился первый полностью автоматизированный терминал № 4. Регистрация, паспортный контроль, проверка багажа и посадка на борт выполняются без участия людей. Чтобы на борт попали только зарегистрированные пассажиры, используется устройство распознавания лиц. По результатам тестов руководство примет решение: стоит ли модернизировать и остальные терминалы.

В течение испытательного периода во всех залах дежурят сотрудники на случай возникновения проблем с техникой. И они бывают, чаще всего с распознаванием личных данных из-за отсутствия биометрических показателей в системе. В целом пассажиры отметили, что с машинами все происходит быстрее.

Вообще аэропорт Чанги, один из крупнейших в Азии транспортных хабов, не в первый раз становится поводом для обсуждения, не зря уже 5-й год исследовательская компания Skytrax признает его лучшим в мире. На крыше Терминала № 1 есть бассейн с джакузи и пруд с кувшинками; в Терминале № 2 — сад с редкими орхидеями, мозаичными скульптурами, центр развлечений с бесплатными киносеансами и Xbox; в Терминале № 3 — тоже цветущий сад, но с водопадом и тропическими бабочками.

Сейчас в Терминал № 4 прилетают 9 авиакомпаний; в первый же день успешно приняли и отправили 19 рейсов, на борту которых было более 4000 пассажиров. Планы у руководства Чанги грандиозные: благодаря высокой пропускной способности автоматизированного терминала появятся 19 новых направлений, количество рейсов увеличится на 500 в месяц, а пассажиропоток к концу года должен превысить 58 млн. человек.

Loading...
Loading...