Чего вы не знали про Крымский мост. Интересные факты

Loading...

Открытия Крымского моста ждали с большим нетерпением и надеждой. От него в Крыму зависит очень многое, начиная от количество туристов, заканчивая ценами на продукты. Для большинства крымчан, он стал настоящим символом и лучиком надежды на лучшее будущее.

4 июня 2017 года появилось сообщение в СМИ о том, что строители переправы через Керченский пролив установили последнюю сваю железнодорожного моста.
До этого (15 мая) на полгода ранее запланированного срока Президентом Российской Федерации в торжественной обстановке было открыто движение по автомобильному мостовому переходу.
Для всех желающих проезд запустили уже на следующий день (пропускная способность составляет до 40 тысяч транспортных средств в сутки).

Поезда пустят в 2019 году, а грузовой автомобильный транспорт сможет доставлять товары на полуостров по асфальтированной дороге с конца лета 2018 г.

фото с сервиса Яндекс Картинки

Всего в дно пролива погружено 6694 сваи разных конструкций (2576 под автодорогой, 2788 под ж/д мостом), имеющих вертикальное и наклонное расположение.
Все сердечники погруженных опор выполнены из особого железобетона и покрыты специальным защитным составом для предотвращения коррозии в морской воде.
Самая глубокая свая достигла глубины в 108 м. Такая инженерная необходимость обусловлена высокой сейсмоактивностью (мост выдержит землетрясение в 9 баллов).
Общая длина переправы через пролив достигает 19 км, что делает мост самым длинным в Европе.

фото с сервиса Яндекс Картинки

Приблизительная стоимость возведения инженерного сооружения составляет около 228 миллиардов руб.
Ограничение на скорость движения для авто – 90 км/ч.
Уже в первый день на мосту зафиксировано множество нарушений ПДД. Остановки на нем запрещены, но автолюбители и байкеры то и дело останавливались, чтобы полюбоваться видами и сделать селфи. Первая же официально задокументированная авария случилась через две недели после запуска движения (1 июня).
Под мостом могут проходить судна и корабли высотой до 35 метров над ватерлинией.
Во время строительных работ в Керченском проливе было обнаружено более 700 бомб времен 2-ой мировой войны и тысячи других артефактов, в том числе пополнивших коллекцию исторических предметов местных музеев.
К плюсам моста в Крым можно отнести увеличение автомобильного турпотока на полуостров, что сразу сказалось на уменьшении востребованности авиаперелетов.

Также транспортная переправа до некоторой степени снизит цены на продукты, топливо и стройматериалы, завозимые с материковой части России.

Впрочем, уже сегодня можно с уверенностью сказать, что мост оправдал все ожидания, которые на него возлагались. Количество туристов посетивших полуостров в 2018 году стало рекордным, за последние несколько лет.
Но самый высокий показатель еще впереди. Если строители постараются и к началу курортного сезона 2019 успеют достроить железнодорожную часть моста, Крым ждут новые рекорды посещаемости.

Loading...