Европа для своих

Loading...

Не дают итальянскую визу? Едем в Йошкар-Олу, где все то же самое, только новое и со стеклопакетами
Игорь Кудрявцев, научный руководитель лаборатории «Мехатронные системы» Поволжского государственного технологического университета, сверяет свои часы по курантам на башне офисного комплекса «Двенадцать апостолов» в Йошкар-Оле. Через минуту из ворот под часами появляются на балконе Иисус Христос на осле, а за ним следуют двенадцать учеников под церковное песнопение «Да молчит всяка плоть человеча».

Каждые три часа все внизу замирают на восемь минут, наблюдая за процессией полутораметровых фигур Спасителя и апостолов. Седые волосы Кудрявцева развиваются на ветру, пока он следит за своим детищем. Именно он со студентами технологического университета создал пять лет назад все механизмы двухтонной композиции.
Европа для своих

Loading...

Здание с часами на Патриаршей площади напоминает замок Шереметева в селе Юрино на Волге в 200 километрах от столицы Марий Эл. Рядом – памятник Патриарху Алексию II, через несколько сотен метров – памятник муромским святым Петру и Февронье перед зданием нового Республиканского кукольного театра, похожего на баварский замок Нойшванштайн, а на противоположном берегу молодожен из ЗАГСа встречают отлитые в бронзе принц Монако и американская актриса Грейс Келли. Но этим количество памятников в центре города не ограничивается. Здесь и Йошкин кот и Пушкин с Онегиным и флорентийский государственный деятель и поэт Лоренцо Медичи, а из архитектурных изысков стоит отметить набережную Брюгге на реке Малая Кокшага и целый ряд европейских и российских подобий: Спасская башня московского Кремля, храм Спаса-на-Крови, Ласточкино Гнездо, Национальная художественная галерея во дворце Дожей. Все эти здания из красного кирпича выросли за последние несколько лет по инициативы главы республики Марий Эл Леонида Маркелова, восхищающегося искусством Европы и особенно эпохой итальянского Возрождения.

Европа для своих

На марийское возрождение потянулись посмотреть российские туристы (в 2015 году Марий Эл посетило 560 тысяч человек), но размещать их пока негде: на сайте visitola.ru всего тринадцать гостиниц и хостелов. Добраться до центра города тоже непросто, все дороги вокруг в ямах и заплатках. Из городских инфраструктур развивается в первую очередь спортивная составляющая: построены два ледовых дворца, дворец водных видов спорта, теннисный корт. Зато у города уже есть туристический логотип: красные силуэты новых зданий-копий. Красные не только потому, что построены из красного кирпича, в переводе с марийского «Йошкар-Ола» означает «красный город». Подружил на логотипе красный город с Европой Дмитрий Васенин из «Республиканского исследовательско-консалтингового центра» («РИКЦ»), он называет свой город «Европой в центре России». Такое варварство в архитектуре города оправдано по словам Васенина: в 432-летней Йошкар-Оле проживают 265 тысяч человек, среди которых есть и христиане и мусульмане и язычники. Это и обуславливает смешение стилей.

Loading...

Европа для своих

Один из примеров такого смешения – ослик, везущий икону с изображением Богоматери «Троеручица» на фасаде здания Национальной художественной галереи в стиле итальянского Возрождения. Механическая начинка трудолюбивого ослика – также произведение Игоря Кудрявцева из поволжского «Политеха» и его студентов. Вот уже девять лет 500-килограммовый ослик наворачивает круги на башне и за это время прошел больше 800 километров. Автором этого ослика, а также ослика с Патриаршей площади, творцом памятников Патриарху Алексию II, принцу Монако и Грес Келли, Лоренцо Медичи и Рембрандту выступил скульптор и председатель союза художников России Андрей Ковальчук. Вполне вероятно, что в Йошкар-Оле скоро появится третий ослик.

Loading...