Европа для своих

Loading...

Не дают итальянскую визу? Едем в Йошкар-Олу, где все то же самое, только новое и со стеклопакетами
Игорь Кудрявцев, научный руководитель лаборатории «Мехатронные системы» Поволжского государственного технологического университета, сверяет свои часы по курантам на башне офисного комплекса «Двенадцать апостолов» в Йошкар-Оле. Через минуту из ворот под часами появляются на балконе Иисус Христос на осле, а за ним следуют двенадцать учеников под церковное песнопение «Да молчит всяка плоть человеча».

Каждые три часа все внизу замирают на восемь минут, наблюдая за процессией полутораметровых фигур Спасителя и апостолов. Седые волосы Кудрявцева развиваются на ветру, пока он следит за своим детищем. Именно он со студентами технологического университета создал пять лет назад все механизмы двухтонной композиции.
Европа для своих

Здание с часами на Патриаршей площади напоминает замок Шереметева в селе Юрино на Волге в 200 километрах от столицы Марий Эл. Рядом – памятник Патриарху Алексию II, через несколько сотен метров – памятник муромским святым Петру и Февронье перед зданием нового Республиканского кукольного театра, похожего на баварский замок Нойшванштайн, а на противоположном берегу молодожен из ЗАГСа встречают отлитые в бронзе принц Монако и американская актриса Грейс Келли. Но этим количество памятников в центре города не ограничивается. Здесь и Йошкин кот и Пушкин с Онегиным и флорентийский государственный деятель и поэт Лоренцо Медичи, а из архитектурных изысков стоит отметить набережную Брюгге на реке Малая Кокшага и целый ряд европейских и российских подобий: Спасская башня московского Кремля, храм Спаса-на-Крови, Ласточкино Гнездо, Национальная художественная галерея во дворце Дожей. Все эти здания из красного кирпича выросли за последние несколько лет по инициативы главы республики Марий Эл Леонида Маркелова, восхищающегося искусством Европы и особенно эпохой итальянского Возрождения.

Европа для своих

На марийское возрождение потянулись посмотреть российские туристы (в 2015 году Марий Эл посетило 560 тысяч человек), но размещать их пока негде: на сайте visitola.ru всего тринадцать гостиниц и хостелов. Добраться до центра города тоже непросто, все дороги вокруг в ямах и заплатках. Из городских инфраструктур развивается в первую очередь спортивная составляющая: построены два ледовых дворца, дворец водных видов спорта, теннисный корт. Зато у города уже есть туристический логотип: красные силуэты новых зданий-копий. Красные не только потому, что построены из красного кирпича, в переводе с марийского «Йошкар-Ола» означает «красный город». Подружил на логотипе красный город с Европой Дмитрий Васенин из «Республиканского исследовательско-консалтингового центра» («РИКЦ»), он называет свой город «Европой в центре России». Такое варварство в архитектуре города оправдано по словам Васенина: в 432-летней Йошкар-Оле проживают 265 тысяч человек, среди которых есть и христиане и мусульмане и язычники. Это и обуславливает смешение стилей.

Европа для своих

Один из примеров такого смешения – ослик, везущий икону с изображением Богоматери «Троеручица» на фасаде здания Национальной художественной галереи в стиле итальянского Возрождения. Механическая начинка трудолюбивого ослика – также произведение Игоря Кудрявцева из поволжского «Политеха» и его студентов. Вот уже девять лет 500-килограммовый ослик наворачивает круги на башне и за это время прошел больше 800 километров. Автором этого ослика, а также ослика с Патриаршей площади, творцом памятников Патриарху Алексию II, принцу Монако и Грес Келли, Лоренцо Медичи и Рембрандту выступил скульптор и председатель союза художников России Андрей Ковальчук. Вполне вероятно, что в Йошкар-Оле скоро появится третий ослик.

Loading...