Турция: планы на 2019 год и главный конкурент

В Анталии прошел конгресс, где представители туристического бизнеса и властей страны подвели предварительные итоги года, который, как оказалось, стал самым успешным за всю историю турецкого туризма. Подробности приводит Ассоциация туроператоров РФ.

В 2018 г. только курорты Анталии с учетом бронирований до конца декабря примут 13,5 млн туристов из других стран, что на 28 % больше, чем в 2017г. В целом по стране годовой турпоток составит около 40 млн. Были озвучены оптимистичные долгосрочные перспективы: 50 млн иностранных туристов в 2023 г., а еще через 5 лет – 70 млн, из которых 20 млн отдохнут в Анталии. Сегодня главные «доноры», Россия и Германия, такие объемы дать не смогут, поэтому главная цель – развить еще как минимум три таких же крупных рынка. Наиболее интересным с этой точки зрения представляется Китай. Других кандидатов, способных обеспечить годовой турпоток в 10 млн, пока не назвали.

Глава Федерации турецких отельеров считает, что цель в 50 млн туристов была бы достигнута уже в этом году, если бы не кризис 2015-2016 гг., связанный с осложнениями отношений с Россией. Сейчас все неприятности позади, турпоток увеличивается, но цены в гостиницах пока приходится держать низкими – по сравнению с 2015 г. они меньше на 20-25%.

Главным конкурентом на Средиземном море представитель отельного бизнеса считает Испанию, которая ежегодно принимает порядка 80 млн туристов, такие цифры по его мнению вполне достижимы и для Турции. Он сравнил Испанию и Турцию с сообщающимися сосудами – количество туристов увеличивается в одной стране, как только уменьшается в другой, и наоборот. При этом испанский туристический бизнес чувствует себя намного лучше турецкого: в прошлом году страну посетили почти 82 млн туристов, оставив в ней 87 млрд USD, а в Турции цифры намного скромнее – 32,4 млн человек и 26,2 млрд USD. Поэтому выступающий призвал детально изучать опыт Испании, чтобы понять, чем привлекать туристов и как повысить доходность бизнеса.

Также он сделал акцент на необходимости использовать в туризме современные технологии, особенно в продвижении предложений. Сам продукт, по его мнению, нужно сделать более разнообразным, привлекательным для разных категорий иностранцев. Очень важно, чтобы туристы приезжали в страну не только летом, поэтому им нужно рассказывать о возможностях отдыха в Турции вне пляжного сезона. Хорошие результаты дала программа субсидирования авиакомпаний в низкий сезон, поэтому отказываться от нее не стоит.

Loading...
Loading...