Покоряем Инстаграм: как делать классные фото в отпуске

Сегодня можно стать популярным фотографом даже без профессионального оборудования и образования: достаточно смартфона, воображения, умения подмечать детали и искреннего интереса к миру. Не будут лишними упорство и последовательность, ведь соцсети и так переполнены снимками — портретными, пейзажными и репортажными, монохромными и флуоресцентными, классическими и нарочито нелепыми, талантливыми и весьма посредственными. Почерк, чутье, узнаваемый стиль — вот что привлекает аудиторию, и где, как не в отпуске, ловить вдохновение и оттачивать навыки. А если вооружиться лайфхаками от Инстаграм-звезд, море в кадре будет выглядеть так, будто вот-вот зашумит.

1. На пляже
Эффектная брюнетка Раджвир Джохал живет между Францией, Италией и родной Австралией и обожает фото солнечных пляжей с толпами народу, пестрыми полотенцами и прочими атрибутами курортной жизни. Пшеничная блондинка Клэр Дроппер из Голландии предпочитает чистые пейзажи — водоемы, леса, ту же колосящуюся пшеницу — без единого признака человеческого присутствия. Обе знают, как получить максимум от солнца, неба, песка и моря.

Главная цель пляжных снимков Раджвир — передать атмосферу беззаботного отдыха, сочность красок, остроту эмоций. Ее фишка в динамике, в непрерывном наблюдении: что необычного происходит вокруг, как меняется пейзаж, чем заняты окружающие. Держать камеру наготове и спрашивать разрешения у людей, крупным планом попадающих в кадр, — вот правила обладательницы 100 тыс. подписчиков.
Одна из любимейших локаций Раджвир — Позитано, где всегда есть нужные краски для колоритных, жизнерадостных снимков. На итальянском побережье хороши и синь моря с небом, и лоскутное одеяло из зонтиков, полотенец и зданий на берегу.

Фон для селфи или фото в полный рост должен намекать на то, где происходит действие, а в идеале еще и гармонировать с нарядом по цветам и настроению. Но порой люди в кадре оказываются лишними: Клэр Дроппер и 300 тыс. ее подписчиков восхищаются пляжем Ренессанс-Бич на Арубе с белоснежным песком и розовыми фламинго. В ясный летний денек передать эту красоту трудно, но если поместить перед объективом солнцезащитные очки с поляризацией и немного повернуть линзу, картинка получится великолепной.
Клэр советует делать акцент на деталях вроде качающейся на волнах лодки, маяка или пирса. Лучше всего они смотрятся с возвышения — так в кадр попадает максимум живописного фона. К примеру, маяк Рубьерг Кнуд в Дании нужно снимать с окрестных дюн: 1000 лайков гарантированы.

2. В городе
Турчанка Сезги живет и фотографирует в Стамбуле, выкладывая снимки в инстаграм с момента его запуска в 2010 г. Новые завораживающие кадры появляются ежедневно, так что армия из 155 тыс. поклонников продолжает расти. Пару лет назад Сезги превратила фотосъемку в профессию и теперь создает визуальный контент для соцсетей, предпочитая неповторимые урбанистические пейзажи любым искусственным декорациям.

Городской фотограф — как пионер, всегда готов. Самые красивые моменты мимолетны, так что камера с проверенными настройками постоянно должна быть под рукой. Не обойтись и без терпения: чем больше кадров успеешь сделать, тем выше шансы на успех. Однажды Сезги пришлось 20 раз сфотографировать мальчиков, прыгающих с Галатского моста, чтобы получить один-единственный идеальный снимок.

Полдень — не лучшее время для съемки, но можно использовать его преимущества: наблюдать за игрой света и фокусироваться на интересных тенях.

Города — это не только бетонные монолиты и унылые линии горизонта. Взгляд фотографа цепляют яркие стены, дома и витрины, способные стать фоном или выступить сольно, как полноценные арт-объекты. Особенная палитра есть у каждого города: Болонья — терракотовая, Джайпур — розовый, Шефшауэн — ослепительно-голубой. А на передний план можно добавить неожиданную деталь — скажем, цветок или ветви деревьев. Сезги гордится снимком греческого Кастелоризо: морская гладь и разноцветные домики проступают сквозь нежные цветущие побеги.

3. В дороге
В 2013 г. лучшие подруги Джилл и Кайла продали все, что у них было, и отправились в долгое, полное открытий путешествие. Они по-прежнему колесят в отреставрированном винтажном трейлере по Штатам и за их пределами. Залитый солнцем Техас, Северная Каролина с нордическим настроением, бескрайняя Аризона — пейзажи меняются так часто, что 133 тыс. подписчиков едва успевают следить за непоседами.

Джилл уверена, что главное — уметь запечатлеть жизнь в движении. Иногда в самом прямом смысле — экспериментируя со скоростью затвора: высокая будто «замораживает» действие, низкая обеспечивает эффект размытости. Захочется высунуться из окна на полном ходу, как на популярном фото из Йосемити, — и быстрые щелчки затвора помогут передать красоту момента.

В пейзажной фотографии одинаково важны и передний план, и фон. Естественные линии — тропы, дороги, реки — ведут зрительский взгляд в нужном направлении: например, к горным вершинам или причудливым облакам.

Кайла призывает взаимодействовать с окружающей средой, со смыслом расставлять акценты и концентрироваться на объекте, помещенном в ту или иную часть кадра, чтобы выстроить сцену, поделиться субъективными впечатлениями, отразить масштаб декораций. Хрупкая девушка едет на скейте навстречу исполинам Долины монументов — красноречивое фото вместо тысячи слов.

4. На закате
На закате мир преображается: краски сгущаются, ощущения обостряются, даже самый скучный пейзаж может стать вдруг загадочным, интригующим. Что уж говорить о Лос-Анджелесе, вдохновляющем Дэрина Тэнга на фотоподвиги, а 110 тыс. его фолловеров — на лайки и комментарии. Парень снимает на пляже, причем так талантливо, что одни и те же пальмы, песок, океан и небо каждый вечер меняются в его объективе.

Закатные композиции — это не только темные фигуры на оранжевом фоне. Пример оригинального цветового решения — пестрые граффити на Венис-Бич на фоне калифорнийского неба.

Эффектнее всего тени выглядят перед самым заходом солнца, и Дэрин использует их так же, как Кайла и Джилл — реки, дороги и другие природные линии. Четко очерченные силуэты прохожих, волейболистов и серферов простираются по земле и будто вытягиваются за пределы кадра, превращаясь в «мост» между зрителем и солнцем. Еще один фирменный прием — игра с отражениями в зеркалах, окнах и водной глади, где все обретает другие оттенки и формы. Снимая снизу вверх, можно придать картине масштабности и драматичности. Или забыть о профессиональных хитростях и просто довериться закатному освещению, украшающему пейзаж не хуже навороченного графического редактора.