Малайзия, Сингапур, Камбоджа и Тайланд за одну поездку

Чтобы разнообразить отпуск мы решили побывать в странах, которые рядом с Таиландом. Наш выбор пал на Малайзию, Сингапур и Камбоджу. Сразу скажу, ошибок я совершил много при планировании поездки, точнее отсутствию планирования как такового.

Вылет из Санкт-Петербурга у нас был авиакомпанией Эйр Астана, почему и чем она отличается можно прочитать в предыдущей статье. Совершив остановку в Алматы, немного прогулялись, насладились первым снегом (наверное природа решила нам сделать такой подарок перед долгим путешествием к пальмам) мы отправились дальше, в столицу Малайзии — Куала-Лумпур.

КУАЛА-ЛУМПУР — это удовольствие

8-ми часовой перелет с Эйр Астана нисколько ни вымотал, ни утомил, ни принес раздражения. В полете было чем заняться. Довольно плотный обед принес некоторую расслабленность и захотелось поспать, хотя в планах было посмотреть кино по сервису на борту, благо в афише декабря было несколько любимых фильмов и сериалов, но прогулка по Алматы и обед все же сделали свое дело. Распаковав набор, который дают бесплатно на борту я быстро надул подушку, переодел носки и надел тапочки, включил на своем экране сериал Форс-мажоры довольно быстро уснул.

Посадка в Куала-Лумпур была уже утром и можно было разглядеть как самолет планирует в какие то плантации пальм, многие же кроме меня думают, что Малайзия это буйные джунгли.

В аэропорту оказалось немного сложно. Комплекс состоит из 3-х зданий: КЛИА-2, терминал прилета и вылета КЛИА-1 и основное здание. Если вы прилетели как и мы во второй терминал — смело идите на монорельс, который соединяет терминалы. Далее вы прибудете в терминал прилета и улета КЛИА-1. Идите по указателям получение багажа, кстати его вы получите после иммиграционного контроля. Для граждан России офицеру необходимо просто предъявить паспорт, отсканировать отпечатки пальцев и добро пожаловать в Малайзию!

Мы для себя выбрали в качестве трансфера из аэропорта — такси, стоимость поездки составила 150 рингитов, что на рубли 2250. На экспрессе плюс монорельс нам вышло бы примерно также на двоих за вычетом разве что комфорта.

Отель мы выбрали оказывается в деловом центре, цена за сутки примерно 1000р/номер. Сначала нам казалось как же это неудобно, кругом банки и офисы, клубы и рестораны казались на первый взгляд дорогими. Но что то искать под вечер уже не хотелось, культурно в первый вечер развиваться тоже, поэтому зашли наугад в Beach Club. Меню было достаточно разнообразное и цены не шокировали. Ужин без алкоголя обойдется в среднем 1500-2000р. К слову о еде. Покушать можно в Малайзии, что назыввается на любой вкус и кошелек. К тому же очень много магазинов сети 7/Eleven и Family, где всегда есть готовая еда. Более доброжелатеных официантов я не видел.

Что можно посмотреть в Куала-Лумпур? Что мы успели за два дня? Конечно же башня Куала-Лумпур, башни Петронос. На башнях Петронос билет стоит 85 рингитов и нет открытой площадки в отличие от башни Куала-Лумпур. Работают обе башни до 21.30. В подножии башен Петронос расположен центральный парк и большие фонтаны, вечером посетите свето-музыкальное шоу. Рай для шопоголика — торговый центр в Петроносах! Огромное количество известных брендов, правда здесь и недостаток очевиден — толпы туристов. Вообще, я не заметил огромного количества людей на улицах, также как и машин.

Вечерние пробки растягивались максимум на метров 500, да и то благодаря светофорам. В городе развита сеть монорельсового общественного транспорта, куда и устремляются местные, монорельс очень популярен. Также существует сеть бесплатных автобусов, ими не пользовались, предпочитали пешком. Благодаря какому то чудесному проведению я забронировал отель прямо рядом со станцией монорельса Raja Chulan, поэтому вопрос возвращения в аэропорт был решен однозначно — едем на нем. В районе центрального вокзала обнаружили кучу маленьких невзрачных магазинов, один даже приняли за хозяйственный. Там мы купили экшн камеру за 180 рингитов, бритву за такую же стоимость, карты памяти по 10 рингитов, наушники тоже 10 рингитов, ну и очень хотел сэлфи квадрокоптер за 300, но опыт двух разбившихся вертолетов говорил не надо покупать. Кстати продавец честно предупредил о картах памяти — не оригинальные, не берите. На всю технику существует возможность возврата.

Отправление экспессов в аэропорт происходит с Ценрального вокзала KS Central. Просто идите по указателям Klia express или Klia transit. Стоимость проезда 55 рингит. Обратите внимание на терминал вашего отправления, экспресс вначале идет до 1 терминала, затем во второй. Отправление, в отличие от прибытия в разных терминалах.

Дальше мы решили полетать по Азии авиакомпаниями дискаунтерами. До Сингапура мы выбрали Scoot, вполне прилично и достойно. Нас никто не рассадил в разные концы самолета, не взяли за перевес (3,5кг) и размер не очень попал в бесплатные нормы. Более того, нас посадили у аварийного выхода. Очень смешно было слушать инструктаж. Ах, если бы она знала, что мы ее не понимаем, но вид делали умный.

ВАЖНО! На стойке регистрации вас попросят показать визу. Я предъявил паспорт и билеты из Сингапура — этого достаточно для пребывания российских граждан в Сингапуре 96 часов. Учтите, главное условие транзита — вылет или выезд в третью страну! Т.е. мы прилетели из Малайзии, а вылетали в Камбоджу!

Не могу еще раз не сказать спасибо, и всей авиакомпании Эйр Астана, и большое спасибо экипажу рейса Алматы — Куала-Лумпур, который вместе с ними совершили 4 декабря. До встречи в Сингапуре!